ISSN:2500-1566 (online)
ISSN: 2415-8739 (print)
16+
Известия Лаборатории древних технологий
Поиск по сайту

Исторические образы в современной телевизионной рекламе

Другова Елена Сергеевна

2018 / Том 14 № 3 2018 [ ИСТОРИЯ ]

Статья посвящена функционированию исторических образов, ассоциаций, элементов и персонажей в современных телевизионных рекламных роликах. Начиная с 1990-х гг. рекламные ролики, включающие исторические сюжеты и тематику, стали, безусловно, популярны, постепенно совершенствуясь и пополняясь все более разнообразными историческими включениями. В таких роликах находят отражение всевозможные исторические факты и персоналии: Петр I и петровская Россия, Серебряный век и его непревзойденные поэты, Российская Империя и Советская Россия и т. д. Такие рекламные ролики не только предстают в выгодном свете перед телезрителем, но и воздействуют эмоционально, запоминаясь потребителю на долгие годы. Репрезентация прошлого в рекламе - это заведомо правильный и эффективный творческий ход, который во многом облагораживает рекламу и придает рекламируемому товару новые, уникальные смысловые значения и черты. Исторические включения представляют собой не только непосредственное отображение исторических эпох и реальных исторических персонажей, для создания определенной атмосферы «давности» существования продукта, также это могут быть такие приемы, как смешение реальности и истории, непрямое, а косвенное использование исторических ассоциаций для придания рекламному сообщению определенных смысловых значений (зачастую это значения «исконности», «своего» или же «благородства», «элитарности»).

Ключевые слова:

история,персонажи рекламы,телезритель,реклама,сюжет,репрезентация прошлого,исторические факты,вехи истории,исторические ассоциации,прошлое,концепция рекламы,history,advertising characters,TV viewer,advertising,plot,the representation of the past,historical facts,historical milestones,historical associations,the past,the concept of advertising

Библиографический список:

  1. Всемирная история, Банк Империал [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/627347 (28.03.2018).
  2. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. М.: КноРус, 2009. 144 с.
  3. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 320 с.
  4. Макашина Л.П. Русская реклама. Отечественная практика (1703-1918). Екатеринбург. 1995. 52 с.
  5. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. М.: Эксмо, 2006. 240 с.
  6. Учёнова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. СПб.: Питер, 2002. 304 с.
  7. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: служанка или госпожа? М.: Юнити-Дана, 2012. 249 с.

Файлы:

Язык

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Количество скачиваний:66415