Астраханцев Олег Николаевич
2018 / Том 14 № 3 2018 [ ИСТОРИЯ ]
В статье раскрываются наиболее важные вопросы по организации учебной работы в военных авиационных школах пилотов в СССР накануне Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Автором проанализированы основные руководящие документы - «Курс летной подготовки», «Указания инструкторскому и командно-летному составу по проведению курса летной подготовки», «Указания по методике обучения в летных школах ВВС РККА», определяющие организацию учебной работы и порядок подготовки летных военных кадров. Описываются основные виды учебных занятий в летных школах и методика их проведения, раскрываются особенности работы преподавательского и инструкторского состава с курсантами-пилотами. Главной задачей офицерского состава авиашкол являлось выявление и развитие личных свойств курсантов, определяющих их летную пригодность. На основе анализа опубликованных источников и архивных материалов, автором делается вывод о том, что в указанных руководящих документах была прописана некая «идеальная» картина подготовки военных летчиков. Выполнять все предписываемые требования в реальных условиях было невозможно, поскольку в военных авиационных школах не хватало высококвалифицированных кадров и отсутствовало должное материально-техническое обеспечение.
Ключевые слова:
военно-воздушные силы,военно-учебные заведения,авиация,учебная работа,курсанты,преподавательский состав,Красная Армия,летные школы,летный состав,air force,military schools,aviation,training,cadets,teaching staff,the Red Army,flight schools,flight personnel
Библиографический список:
Файлы: