Малкина Лариса Николаевна
2020 / Том 16 № 4 2020 [ ПЕРСОНАЛИЯ ]
В статье рассматриваются основные аспекты биографии М.Д. Воронько, годы учебы, становления его, как художника, педагога. Представлены уникальные автобиографические записи воспоминаний Михаила Даниловича о детстве, отрочестве, юности, о родных и близких, о тяжелом периоде войны и послевоенного времени. Описываются годы учебы М.Д. Воронько в художественном училище в городе Алма-Ате и в Харьковском государственном художественном институте, воспоминания об учителях и наставниках, повлиявших на дальнейшее его становление как художника и педагога. Анализируется материал Государственного архива Иркутской области. На основе справок по изобразительному искусству в Прибайкалье и исторических справок о художниках Иркутской области представлен материал о художественной среде Иркутска в изучаемый период. Даны сведения о художественной школе Иркутска. Освещается методика преподавания Михаилом Даниловичем в Иркутском художественном училище и его работа в Иркутском областном художественном фонде в качестве художника и главного художника фонда. Представлен материал о достижениях Михаила Даниловича как художника и как педагога, а также об его учениках и их достижениях. Кратко описывается история создания высшего художественного образования в Иркутске, а также история создания кафедры монументально-декоративной живописи и кафедры дизайна в ИрГТУ, активное участие в их развитии Михаила Даниловича Воронько. Представлен материал о педагогической деятельности М.Д. Воронько: освещаются основные принципы и особенности его педагогической системы, методики преподавания живописи, а также задачи воспитания в ученике художника. Проведен анализ выставочной деятельности художника Воронько и его учеников. В результате исследования архивных материалов, источников СМИ и личного общения с учителем, был собран и уточнен биографический материал о выдающемся педагоге-художнике, заслуженном работнике культуры Михаиле Даниловиче Воронько. Сведения могут быть использованы в изучении культуры и художественного образования в России.
Ключевые слова:
Михаил Данилович Воронько,культура,иркутские художники,образование,художественная школа,ученики,педагогическая система,методика преподавания,педагогическая задача,кафедра монументально-декоративной живописи,выставки,искусство
Библиографический список:
Файлы: