Мильбах Владимир Спартакович , Назаренко Игорь Сергеевич
2019 / Том 15 № 3 2019 [ ИСТОРИЯ ]
В представленной статье, опираясь на широкий круг источников (значительная часть которых ранее нигде не публиковавшиеся - архивные документы), рассматривается достаточно сложный и неоднозначный период советско-китайских отношений накануне Второй мировой войны. Раскрывается этап военно-технического сотрудничества в 1937-1938 гг., связанный с поставками авиации по «северному» маршруту из Иркутска в Ханчжоу (Китай), находившемуся в состоянии войны с Японией. Несмотря на напряженную международную ситуацию, угрозу войны мирового масштаба и связанную с этим необходимость накапливания государством средств вооруженной борьбы и других материальных средств, советское военно-политическое руководство не отступило от заключенных с Китаем договоренностей по поставкам в 1937-1938 гг. образцов авиационной техники и комплектующих к ней. В крайне сложных политических, географических, климатических, порой за гранью человеческих возможностей, условиях поставки авиационной техники организовывались и осуществлялись по наземным и воздушным маршрутам. Авторы представили череду малоизвестных событий периода тяжелейших испытаний, выпавших на долю советских военных специалистов, которые оказывали военно-техническую помощь Китаю. Многие советские добровольцы отдали свои жизни и навсегда остались на земле Китая, с честью выполнив свой воинский долг. Военные поставки из Советского Союза помогли Китаю выстоять в напряженной борьбе с опытным, технически оснащенным и дерзким противником.
Ключевые слова:
военная помощь Китаю,военно-техническое сотрудничество,советско-китайские отношения,Японо-китайская война,авиация,бомбардировщик,оперсводка,Иркутский авиационный завод,«северный» маршрут,Military aid to China,military-technical cooperation,Sino-Soviet relations,Sino-Japanese War,aviation,bomber,persuade,Irkutsk aviation plant,the “Northern” route
Библиографический список:
Файлы: