Гаращенко Любовь Витальевна
2019 / Том 15 № 3 2019 [ ИСТОРИЯ ]
Глубокое изучение культурно-образовательных традиций российских регионов, обращение к богатейшему педагогическому наследию ушедших поколений относятся к числу приоритетных направлений научного поиска и являются одним из условий модернизации отечественного образования. В статье на основе анализа разноплановых историко-педагогических источников рассматриваются вопросы обеспечения учебных заведений Иркутска квалифицированными учителями в дореволюционный период. Приводятся примеры, иллюстрирующие остроту проблемы, существовавшей на протяжении нескольких десятилетий. В поисках путей утоления «кадрового голода», учебное начальство Иркутской губернии и администрация школ поощряли практику совместительства, допускали к преподаванию чиновников и специалистов с техническим образованием, приглашали на работу в регион выпускников столичных вузов, учителей из других российских территорий. Педагогическим сообществом Иркутска в начале XX в. прилагались немалые усилия, чтобы повысить уровень общей образованности, квалификации и профессионального мастерства учительского персонала. Наиболее упорядоченной формой повышения квалификации педагогических кадров оказались кратковременные летние курсы. Отражены специфика содержания образовательных программ для учителей муниципальных и церковно-приходских школ, организация познавательного досуга слушателей.
Ключевые слова:
история образования,педагогические кадры,повышение квалификации учителей,педагогическое просвещение,публичные педагогические лекции,летние педагогические курсы,самообразование,познавательный досуг,Иркутск,history of education,teaching staff,advanced training of teachers,pedagogical education,public pedagogical lectures,summer pedagogical courses,self-education,cognitive leisure,Irkutsk
Библиографический список:
Файлы: