Третьяков Валерий Григорьевич
2018 / Том 14 № 2 2018 [ ИСТОРИЯ ]
В статье анализируется один из малоизвестных проектов Кяхтинской железной дороги от ст. Мысовая до г. Кяхты, которую кяхтинское купечество предполагало построить за счет собственных средств. Рассматриваются детали процесса подготовки материалов по созданию Акционерного общества «Кяхтинская железная дорога». Особый интерес вызывают положения устава акционерного общества. Затрагиваются вопросы истории проведения изыскательских и проектных работ в этом направлении железнодорожного строительства, предпринят анализ работы изыскательских партий как по мысовскому, так и по верхнеудинскому направлениям. Показываются основные доводы защитников этого варианта проекта Кяхтинской железной дороги перед иными, указываются причины, приведшие к тому, что правительство и Государственная дума отдали предпочтение верхнеудинскому варианту трассы, строительство которого должно было осуществляться за государственный счет. Рассматриваются те усилия, которые кяхтинское купечество прилагало к организации постройки железной дороги по мысовскому варианту за свой счет в условиях Первой мировой войны, сорванные начавшейся революцией и последовавшей за ней шестилетней гражданской войной.
Ключевые слова:
история железных дорог России,железнодорожное строительство,Транссибирская магистраль,Сибирская железная дорога,инженер А.И. Верблюнер,Кяхтинская железная дорога,станция Мысовая,Трансмонгольская магистраль,Верхнеудинское направление Кяхтинской дороги,кяхтинское купечество,history of the railroads of Russia,railway construction,Trans-Siberian Railway,Siberian railroad,engineer A.I. Verblyuner,Kyakhta railroad,Mysovaya station,Transmongolian highway,Verkhneudinsky direction of Kyakhtinskaya Road,Kyakhta merchants
Библиографический список:
Файлы: