Занданова Лариса Викторовна , Кулакова Яна Викторовна
2018 / Том 14 № 1 2018 [ ИСТОРИЯ ]
Статья посвящена изучению процесса становления и развития научно- исследовательского направления по археологии в педагогических институтах Восточной Сибири. Авторы показывают, что в системе педагогического образования интерес к археологии возник в 1940-е гг. и был связан с научной специализацией отдельных ученых. Активизация этого научно-исследовательского направления пришлась на середину 1960-х гг., что было обусловлено введением новых учебных планов, включением в них дисциплины «археология» и археологической практики по завершении первого курса. Рассмотрена общественно-научная и педагогическая деятельность видных восточно-сибирских археологов: Э.Р. Рыгдылона, Н.И. Дроздова, М.И. Рижского, И.И. Кириллова, Е.В. Ковычева, М.В. Константинова, П.П. Хороших, Г.М. Георгиевской. Показано место археологии в системе историко-педагогического образования, а также археологической практики как одной из составляющих студенческой повседневности. Сделан вывод о том, что научно-исследовательское направление по археологии стало одним из ведущих среди научных направлений, развивавшихся в педагогических вузах. Оно способствовало активному изучению древнейшей истории Сибири, выявлению и описанию новых археологических культур и памятников. В свою очередь, тесная взаимосвязь, существовавшая между теоретическим и практическим циклами в изучении археологии, оказала влияние на подготовку высококвалифицированных учителей истории, развитие исторического образования и исторической науки в Восточно-Сибирском регионе.
Ключевые слова:
историческая наука,педагогические институты,историческое образование,педагогическое образование,Восточная Сибирь,археологические исследования,научно-исследовательские направления в педагогических вузах,Иркутский государственный педагогический институт,Красноярский государственный педагогический институт,Читинский государственный педагогический институт,historical science,educational institutions,historical education,Eastern Siberia,archaeological research,research directions in pedagogical universities
Библиографический список:
Файлы: